К спорам об истории.

Бессмысленно, пожалуй, толковать
Как нечто монолитное эпоху
И однозначное: придётся узнавать,
Кому в ней хорошо и кому плохо

Жилось и почему; подразделять
На фазы, от рожденья до упадка,
И каждую особо трактовать.
А чтоб её пробелы и загадки

Понять, критически воспринимать
Свидетельства архивных документов —
Властей печати — и сопоставлять
Их с очевидцев мемуарами, понять
Пытаясь, продиктованы момента

Необходимостью они иль оправдать
Пред вечностью пытаются эпоху
И ключевых фигур… Всё описать
Историкам непросто: все их охи

Или восторги не науки мненье,
А личный ангажированный взгляд —
Позиция, как умозаключенье
От субъективных ценностей. Грешат

Они тогда, когда из плюрализма
Устраивают фактов чехарду,
Но и когда из идеологизма
Городят несусветную бурду,

Ежа пытаясь в рамки лысых втиснуть,
Как и тогда, когда всё заменить
Статистикой пытаются и в числах
Поступки растворить, жизнь усреднить...

История, как метод воспитанья,
Должна единой, но не однобокой
Являться, чтобы оставаться знаньем —
Не манипулятивным лжи потоком...

Намеренья благие часто в ад
Ведут, коль благо навязать хотят.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: